Приватизация в Англии

19.06.2022


С самого начала приватизации в Великобритании проблему рыночной власти порождали пять созданных в ходе приватизации независимых источников электроэнергии: две частные генерирующие компании, атомная энергетика, оставшаяся в собственности государства, а также импортные поставки по линиям электропередач, связывающих британские сети с сетями Франции и Шотландии. Однако компетентность лаборатории находилась под угрозой по трем причинам. Пропускная способность линий, соединяющих Великобританию с Францией и Шотландией, была слишком мала, чтобы составить конкуренцию остальным поставщикам. Атомная энергия предоставляет лишь базовую мощность с низкими издержками и не может конкурировать в краткосрочной игре. Вся мощность, способная следовать за изменениями нагрузки и определяющая цены через предельные издержки генерации, принадлежала двум новым компаниям, созданным в ходе приватизации. Наконец, приватизация не предусматривала никаких технических мер, предписывающих или поощряющих подачу заявок покупателями на базе использования технологий, допускающих прекращение поставок.


В литературе уже сообщалось об экспериментальных исследованиях влияния ограниченной пропускной способности линий передачи электроэнергии на рыночную власть, проводилось сравнение конкурентоспособности трех или шести производителей, а также исследовалась рыночная власть, возникающая либо при небольшом числе продавцов, либо вследствие ограниченной пропускной способности линий электропередач. В этих исследованиях использовались аукционы текущего дня с заявками покупателей. Вольфрам дала оценку различных моделей олигополии с точки зрения их применимости в условиях рынка электроэнергии. Она обнаружила, что поведение, соответствующее модели Курно, а также Borenstein and Bushnell ), и равновесие функции предложения предсказывают цены, превышающие те, которые она обнаружила несколькими способами, измеряя наценки к издержкам.


Проводя лабораторные эксперименты, мы можем создать такие условия, которые позволят нам точно определить пределы изменений цен, которые могут соответствовать конкурентному или некооперативному равновесию. В отдельных случаях наблюдаемые нами цены не были столь высокими, как предсказывала теория Парето-оптимального некооперативного равновесия, в других случаях они были выше. Преимущество лабораторных экспериментов, по сравнению с полевыми исследованиями, заключается в том, что мы можем анализировать кривые цен предложения в рамках разных сценариев, а не только разницу между ценой и издержками. Несмотря на то что кривые предложения в некоторых ситуациях доступны для изучения путем полевых исследований, ни в одном из этих случаев не представляется возможность оценки влияния контролируемых сценарных условий, таких как действие механизма подачи заявок покупателями. Более того, мы можем непосредственно контролировать факторы, влияющие на спрос.


В данной статье мы даем количественную оценку влияния рыночной власти в цикле спроса, в течение которого число производителей электроэнергии остается неизменным, но структура собственности на них контролируемым образом варьируется так, чтобы сделать возможным проявление рыночной власти. Кроме того, мы рассматриваем влияние сетевых ограничений на рыночную власть. И, наконец, мы даем количественную оценку и проводим анализ влияния на рыночные цены механизма подачи заявок покупателями при наличии и при отсутствии рыночной власти, а также при неограниченной пропускной способности линий электропередачи.








ispanskii2

Курсы испанского языка


Программа развития филиала


Отчет о самообследовании

Отчет о самообследовании