Мыслимо ли правильное решение дидактической задачи сообщения исторического материала без показа? Здесь имеет место показ учителем (по картине, карте, по схематическому плану, рисунок мелом на классной доске, показ экспонатов в музее, на экскурсии и т. п.).
Показ в преподавании истории широко применяется и в решении дидактической задачи «обработки», осмысливания изложенного материала: анализ хода военных действий с показом по карте, разбор причин поражения Московского восстания 1905 г. с показом по схематическому плану. Осмысливание цифрового материала при разборе вопроса о неравномерном развитии капитализма значительно облегчается показом соответствующих диаграмм и графиков. Ежедневная практика учителя дает бесчисленные примеры такого рода. А роль показа в применении ранее полученных знаний?
Хотите испытать удачу? Играйте в казино вулкан 24 на деньги и выигрывайте.
Показ в преподавании истории играет важную роль и в выработке умений и навыков. Мы не научим школьника показывать по карте и ориентироваться в ней, рисовать эскизный меловой чертеж сражения и рассказывать по нему и т. д., если не будем систематически показывать ему, как это надо делать. А разве обучающий опрос (а таким и должен быть опрос по истории!) мыслим без показа? Не вдаваясь в методику проверки знаний в старших классах, напомним, как много показывает учитель при опросе в V—VI классах, как он учит школьников ориентироваться по картине, карте, пользоваться иллюстрацией в учебнике при устном ответе и т. д.
Систематическое обучение школьников различным приемам работы с книгой, картой, схематическим планом, иллюстрацией в учебнике, хронологической таблицей, линией времени, умению пользоваться указанными средствами, воспроизводить соответствующие чертежи на классной доске и в тетрадях является одной из существенных черт стиля работы учительницы истории в школе-интернате № 3 Тулы Н. А. Полетаевой. Вот неполная картина показа и упражнений, организованных учительницей в ходе опроса в V классе на двух уроках о Пунических войнах.