Норовистые дети любят доводить до конца то, что начали. До перехода к новому занятию нужно помочь им «зачехлить» прежнюю работу. По мнению психологов Тернополя, вы можете выразить их чувства, но при этом сказав, «Тебе трудно оторваться. Но ты можешь вернуться к этому попозже» или «Ты можешь делать это столько, сколько нужно. Торопиться не обязательно. Я тебя просто заранее предупреждаю, что через двадцать минут мы уходим».
Предупредив ребенка, дайте ему время и место доделать начатое. Если времени мало, возможно, придется ему помочь, убрав краски, сложив игрушки или собрав все цветные мелки, кроме того, который в работе. Предложите ему отложить работу в укромное местечко, с тем чтобы вернуться к ней позже. Иногда, чтобы помочь норовистому ребенку сменить занятие, вы должны разрешить ему взять «переходный» предмет. Пусть возьмет пару кубиков в машину или за обедом положит мячик на пол рядом со стулом.
Если ребенок не может остановиться, дайте ему понять, что вы в ожидании. Если вы попросили ребенка отложить что-то, а он отказывается, сядьте рядышком и скажите: «Я жду. Я буду ждать до тех пор, пока ты не закончишь». Осознав, что вы собираетесь так и сидеть тут, ребенок зачастую выполняет вашу просьбу. Если он все еще упирается, вы должны твердо сказать: «Закругляйся; или, хочешь, я помогу тебе». Затем так и сделайте.
Как считают психологи Тернополя, в то время, как вы помогаете ребенку закончить одно занятие, помните, что нужно еще и предупредить его о готовящемся. Убедитесь, что вы проделали это, иначе возможен «сюрприз» и неприятности.
И наконец, осознайте, что чувство завершенности так же необходимо вашему ребенку, как вам самим. Представьте, что вы смотрите любимую телепередачу, а кто-то вошел, выключил телевизор на самом интересном месте и сказал: «иди спать». Вероятно, вы будете расстроены и непослушны. Детям важно то, что они делают. Им нужна возможность найти точку остановки.