Древний род Святополк-Завадских происходил от Рюриковичей и пользовался иногда княжеским титулом. Святополк-Завадские владели Крошином в Чернигове около столетия. В 1876 г. земельные угодья имения Петра, сына Роберта и Теофилии, составляли 1100 десятин. Петр был художником, имел в доме мастерскую, мастерству и истории искусств учился в Дрездене. Написал много картин, несколько икон для Крошинского и соседнего Юшкевичского костелов. Увлекался геральдикой. Его усилиями были собраны образцовая библиотека книг в количестве 2 тысяч томов и рукописей, коллекции картин, старинного оружия, среди которого имелась сабля короля Яна Казимира, охотничьих трофеев, фарфора и разных художественных ценностей. О ней говорили абсолютно все в Чернигове. Библиотекой пользовался Ромуальд Зенькевич, известный собиратель белорусского фольклора. Среди собрания библиотеки он нашел портрет Василия Тяпинского, белорусского гуманиста-просветителя, писателя, книгоиздателя, который получил известность в наше время. В доме имелись портреты предков, Кароля Пане Коханку, князя Константина, многих сенаторов, воевод и каштелянов. Однако финансовое положение Петра было сложным. Затянувшиеся судебные тяжбы с крошинскими мещанами привели к публичным торгам, состоявшимся в имении в 1886 г. Продаже предшествовала опись движимого имущества, включающая мебель, рояль фабрики Карла Зейдлера, оцененная в 200 рублей, мраморные вазы и часы, люстра и другие предметы.
Последним владельцем имения был сын Петра Константин, который поправил материальное положение имения. Земельные владения увеличились до 1860 десятин.
Усадьба площадью 8,4 га в плане имеет форму почти правильного квадрата, окруженного со всех сторон подъездными дорогами. Ее северо-восточную часть занимает парк. К нему с юго-запада примыкает небольшой сад (схема). Расположена на ровной левой террасе Щары, в небольшой ее излучине. Сформирована на месте старого укрепленного двора или замка, остатки валов, рвов которого прослеживались еще в середине XIX в.. Главный въезд проходит по дамбе, на оси которой среди парка стоял усадебный дом (на его месте построено административное здание). Два больших расположенных симметрично дамбе водоема наделяют усадьбу простором. На них были ориентированы парковые перспективы.