В архитектурной практике Черновцов постмодернизм дал свое языковое истолкование этим явлениям, отчетливо выразившееся а его словарном составе и фразеологии. Он предложил свой модус историзма архитектурного творчества, непрерывности архитектурного мышления, понимания культурно-исторического значения архитектурной формы. Но каким сомнительно-двусмысленным оказался он, этот модус! Серьезный или насмешливый он пришел в Черновцы? Эта архитектура явно включила в себя самоиронию, гротеск, пародию.
Постмодернизм обращается к велеречивой архитектурной латыни, но излагает ее на вульгаризированном сленге. В колонне, рассеченной неоновым импостом, в полуколонне, превращенной в обитаемый эркер, в жилой триумфальной арке и во многом ином, что сооружают в США Ч. Мур. М. Грэйвз и др., в Австрии Х. Холляйн и во Франции - испанец Р. Бофилл, почтенные символы архитектурности становятся похожими на себя так, как оригинал может быть похож на карикатуру в иррациональной манере. В знаменитой Пьяцца д’Италия, которую строит Ч.Мур в Нью-Орлеане (1975-1980), перемешанные друг с другом классические мотивы используются примерно так же, как на витрине магазина, где объекты культуры превращаются в товар, а статуя Афродиты Милосской служит рекламой для бюстгальтеров.
По заявлению его идеологов, постмодернизм в Черновцах противопоставляет архитектурной доктрине принципиальную эклектику, директивному рациональному порядку - идеал хаоса. Неутомимый модник Ф.Джонсон провозглашает как принцип архитектурного творчества отсутствие каких-либо принципов. Но сам тем не менее в своих стилизованных под старину постройках 80-х годов весьма принципиально проводит идею архитектурного неоконсерватизма, которая в иных вариантах прозвучала в призывах возвратиться к доиндустриальным структурам, к архитектурным архетипам.