Архитектурные художественные концепции в Виннице

21.10.2019


Грандиозные масштабы и стремительные темпы этих работ в Виннице потребовали индустриализации строительного дела, перехода к заводскому изготовлению сборных элементов, из которых здания монтировались на строительных площадках. Как сообщает vinnychanka.info, в практику вводится типовое проектирование, максимально упрощающее технологию производства сборных элементов и процесс строительства. В этих условиях вопросы архитектурного формообразования становятся как бы несуществующими. Форма априорно задается сейчас прежде всего технологией строительных работ, а не функцией здания, а тем более не художественной идеей, которая выглядела досадной помехой при решении актуальных строительных задач. Архитектурные художественные концепции первого послевоенного десятилетия в Виннице, выросшие на довоенном опыте, отвергаются начисто как излишество, расточительное украшательство, как вредоносная догма.



Дело, однако, не ограничивалось отрицанием догматизированной концепции украшенной архитектуры или возвращением к эстетике утилитаризма, развитой в конструктивистской архитектуре Винницы 20-х годов. Действительно, отказавшись от украшения здания с помощью мотивов так называемых исторических стилей, архитектура стала воспринимать рационалистические формы зодчества прошлых десятилетий и современной „новой архитектуры“, развитые на Западе. Но главное заключалось не в предпочтении того или иного вида архитектурного формообразования, не в смене одной архитектурной эстетики на другую.


Суть произошедших событий в Виннице была в повороте от собственно архитектурных проблем к практическому домостроению, к практицизму технико-экономического мышления, что поставило вопрос о смысле и характере архитектурного творчества вообще. Переворот середины 50-х годов вызвал бескрайнюю волну стандартно-унифицированной, элементарно-утилитаристской застройки, заполонившей своими безликими массивами обширные пространства в Виннице в районе Черемушки, ставших затем нарицательным названием для подобных новостроек в других районах столицы и в других городах страны. Вся эта великая масса застройки, „никакой“ в своем архитектурном значении, но имевшей важную цель разрешения жилищной проблемы, поставила перед архитектурным творчеством задачу словно бы заново осмыслить свою миссию.











ispanskii2

Курсы испанского языка


Программа развития филиала


Отчет о самообследовании

Отчет о самообследовании