Усиление дронов искусственным интеллектом в Полтаве

15.10.2019


Независимо от области применения дрона в Полтаве (потребительской, коммерческой или военной) искусственный интеллект играет для него важнейшую роль и является решающим фактором. Улучшив автономность и координацию, искусственный интеллект делает возможными новые области применения и повышает эффективность в старых. Раффаэлло Д’Андреа (Raffaello D’Andrea), канадско-итальянско-швейцарский инженер, профессор динамических систем и управления в ЕТН Цюриха, а также изобретатель дронов, продемонстрировал свои достижения в Полтаве на следующем видео: poltavski.info. Видео демонстрирует, что дроны могут стать более автономными при использовании алгоритмов искусственного интеллекта. Автономность влияет на то, как дрон летает, снижая роль отдающих команды людей, ведь дрон автоматически обнаруживает препятствия и реагирует на них, обеспечивая безопасную навигацию в сложных условиях. Координация подразумевает способность дронов взаимодействовать без обмена данными с центром управления и получения от него инструкций, дроны могут обмениваться информацией между собой и взаимодействовать в реальном времени, чтобы выполнить свою задачу.


Полная автономность может даже исключить человека из управления дроном, чтобы он мог сам проложить маршрут и сам выполнить поставленную задачу. (Люди отдают только высокоуровневые распоряжения.) Если дрон не управляется пилотом, он полагается на GPS, чтобы выбрать оптимальный путь к точке назначения, но это возможно только на открытом воздухе и маршрут не всегда точен. Применение внутри зданий повышает требования к точности полета, а значит, требует использования других сенсоров, позволяющих дрону контролировать ближайшее окружение (такие элементы здания, как выступы стен, в которые он может врезаться). Самым дешевым и легким из этих сенсоров является камера, которую большинство коммерческих дронов использует как стандартное устройство. Однако наличия камеры не достаточно, поскольку еще нужны мастерство в обработке образов, использовании компьютерного зрения и методов глубокого обучения.


Полтавские омпании ожидают от коммерческих дронов автономного решения задач, например, чтобы они были способны доставить пакет со склада клиенту и справиться со всеми проблемами в пути. (Как и с роботами, всегда что-то идет не так, как надо, чтобы принимать решения на месте, устройство должно обладать искусственным интеллектом). Исследователи из лаборатории реактивного движения НАСА в Пасадене, Калифорния, недавно сравнили полет автоматизированного дрона и дрона, управляемого профессиональным пилотом дронов. Интересно, что пилот-человек побеждал в этом соревновании, пока не устал, и с этого момента более медленный, но более стабильный и менее подверженный ошибкам дрон его догнал. В будущем того же самого можно ожидать в шахматах и игре Го: автоматизированные дроны опередят людей, как пилота дронов, и в летных навыках, и в выносливости.


Полная координация позволила бы сотням, если не тысячам, дронов летать вместе. Такая возможность могла бы иметь смысл для коммерческих и потребительских дронов, когда дроны переполнят небеса. Использование координации было бы полезным с точки зрения избегания столкновений, совместного использования информации на препятствиях и анализа трафика способом, подобным используемому частично или полностью автоматизированными автомобилями.








ispanskii2

Курсы испанского языка


Программа развития филиала


Отчет о самообследовании

Отчет о самообследовании