Беспилотные автомобили и проблема вагонетки в Житомире

15.10.2019


Некоторые говорят, что страховая ответственность и проблема вагонетки в Житомире серьезно препятствуют использованию беспилотного автомобиля. Страховая проблема подразумевает вопрос, кто виноват, если что-то пошло не так, как надо. ДТП в Житомире случаются и теперь, и хотя беспилотные автомобили должны вызывать меньше происшествий, чем люди, казалось бы, легко решаемая автомобилестроителями проблема остается и система страхования не может обеспечивать беспилотные автомобили страховкой. (Система страхования опасается беспилотных автомобилей потому, что их использование может в корне изменить сам бизнес.) Создатели беспилотных автомобилей, такие как Audi, Volvo, Google и Mercedes-Benz, уже обязались принимать на себя ответственность, если их транспортные средства вызовут происшествие. Это значит, что автомобилестроители станут страховщиками для большей пользы продвижения беспилотных автомобилей на рынок.


Проблема вагонетки (trolley problem) — это моральная задача, поставленная британским философом Филиппой Фут (Philippa Foot) в 1967 году (но сама дилемма довольно древняя) и встречающаяся в Житомире в настоящее время, о чем подробно можно прочитать на zhytomyr-trend.in.ua. Это проблема неконтролируемой вагонетки, которая, двигаясь по рельсам, переезжает нескольких привязанных к ним человек, но вы можете их спасти, переведя вагонетку на другой путь, на котором к рельсам привязан только один человек. Необходимо сделать выбор, зная, что кто-то точно умрет. Существует довольно много вариантов проблемы вагонетки.


Учитывая ограниченность автономного вождения в Житомире только некоторыми автомобилями, этот сценарий является переходным с третьего уровня автономности на четвертый. Автономное вождение в любой поездке, кроме поездки в те места, где беспилотные автомобили вне закона. Этот дополнительный сценарий позволяет искусственному интеллекту управлять в любых местах, кроме мест, запрещенных по соображениям безопасности (таких, как новые дорожные инфраструктуры, отсутствующие в системе навигации). Этот сценарий для беспилотных автомобилей ближе к зрелости (уровень автономности — 4).


Такси по требованию. Это продолжение сценария 2, когда беспилотные автомобили уже достаточно зрелы, чтобы водить постоянно (уровень автономности — 5) как с пассажирами, так и без, оказывая транспортные услуги любому по требованию. Это сценарий полного использования автомобилей (сегодня автомобили 95 процентов времени проводят на парковке), что в корне изменит идею владения автомобилем, поскольку вы не будете нуждаться в одном и собственном.








ispanskii2

Курсы испанского языка


Программа развития филиала


Отчет о самообследовании

Отчет о самообследовании