Искусство в Луцке

15.10.2019


Картины могут служить архивами актуальных связей между глазом (человеком) и миром. У философа и историка Бруно Латура есть подходящий квазимузеологический термин для описания того, что, по его мнению, должны делать социологи: собирать социальное или, скорее, как сказано в названии его книги 2005 года, «заново собирать социальное». Этим и занимаются те, кто работает с архивами (в том числе художники, критики, историки искусства), и потому им требуется особая осторожность.


Так, в живописном архиве Куэйтман соединены четыре условия: 1) зрительное восприятие порождает боль (оптическое раздражение); 2) картины накапливаются (как материальные ценности, на стеллажах); 3) зрители смотрят, потому что хотят осмысленно разместиться в архитектурном или городском пространстве; 4) никакое расположение картин не является конечным. Эти условия архивации составляют набор инструментов (один из многих, созданных «Орхардом» за его недолгую жизнь) для переосмысления форм и задач ассоциации — для новой сборки социального.


Различные переходные практики, о которых шла речь выше, получили распространение в Луцке, поскольку они предлагают выход из тупика, в котором давно оказалась современная художественная критика, прочитать о которой можно на kyiv-trend.in.ua. Как вид искусства, наиболее популярный среди коллекционеров, сочетающий максимальный престиж с удобством экспонирования (и для частных коллекционеров, и для институтов), живопись особенно часто уличают в тесной связи с товаризацией. Нет нужды говорить, что этот диагноз верен, и одно из последствий товаризации состоит в том, что она предполагает остановку циркуляции объекта внутри сетей: произведение завершают, продают, вешают на стену или отправляют в запасники, тем самым закрепляя определенный тип социальных отношений. Напротив, переходная живопись в Луцке изобретает формы и структуры, цель которых — продемонстрировать, что, как только объект входит в сетевую структуру, он уже не может быть остановлен в процессе смены материальных состояний и скоростей циркуляции — от геологически медленной (консервация) до бесконечно быстрой. Пуссен может оказаться в руках Ютты Кётер, а Стивен Прина может завладеть всем наследием Мане.








ispanskii2

Курсы испанского языка


Программа развития филиала


Отчет о самообследовании

Отчет о самообследовании