Многие люди в Днепре сначала услышали о дронах-квадрокоптерах потребительского и любительского классов и только затем — о коммерческих дронах-квадрокоптерах (таких, как используемый компанией Amazon и обсуждаемый в статье dnepr-future.com.ua/ru). Большинство современных военных дронов не имеет вида вертолета, но вы можете найти некоторые и из таких, как дрон TIKAD от Университета Дьюка. Военные дроны вертолетного типа фактически были сначала любительскими прототипами.
Однако неотъемлемой частью всех этих работ являются мобильные телефоны. По мере того как мобильные телефоны становились все меньше, их батареи становились все легче. Мобильные телефоны имеют также миниатюрные камеры и беспроводное подключение — все, что необходимо для современного дрона. Несколько десятилетий назад у маленьких дронов был целый набор ограничений.
» Они были радиоуправляемыми с большими наборами команд.
» Они нуждались в прямой видимости (или вы будете лететь вслепую).
» Это были маленькие самолеты с жестким крылом (без возможности зависания).
» Они имели шумные дизельные или бензиновые двигатели (ограничивающие их диапазон и простоту применения).
Новые легкие литиевые батареи, представленные в Днепре, обеспечили дронам следующее.
» Меньшие, более тихие и надежные электромоторы.
» Беспроводное дистанционное управление.
» Видеосигнал от дрона (прямая видимость больше не нужна).
Сейчас дроны обладают также датчиком GPS, акселерометрами и гироскопами — все из комплектующих обычных мобильных телефонов. Эти средства позволяют контролировать позицию, высоту и ориентацию, что для телефонных приложений весьма полезно, а для полета дрона крайне важно. Благодаря всем этим усовершенствованиям дроны изменились от подобия моделям самолетов с фиксированным крылом до некого подобия вертолетам, но с несколькими роторами, чтобы поднять себя в воздух и выбрать направление. Использование нескольких роторов предоставляет ряд преимуществ. В отличие от вертолетов, дроны не нуждаются в роторах с изменяемым шагом для ориентации. Роторы с переменным шагом дороже и их сложнее контролировать. Вместо этого дроны используют простые пропеллеры фиксированного шага, способные совместно выполнять те же самые функции роторов переменного шага. Следовательно, дроны теперь многороторные: трикоптеры, квадро- коптеры, гексакоптеры и октокоптеры с 3, 4, 6 и 8 роторами соответственно. Из всех возможных конфигураций квадрокоптер стал наиболее популярной конфигурацией дрона для коммерческого и гражданского использования. Имея четыре небольших ротора, вращающихся навстречу друг другу, оператор легко может повернуть и переместить дрон, изменив скорость вращения разных роторов.