Одесса – город будущего

15.10.2019


При Матвее, известном поэте, драматурге и композиторе, в творчестве которого сочетались черты сентиментализма и классицизма с предромантическими тенденциями, Одесса стала местом общественной и культурной жизни края odessa-future.com.ua. Ее посещали музыканты, композиторы, поэты, писатели, художники. В августе 1777 г. по дороге из Москвы в Одессу в усадьбе останавливался русский писатель-сатирик Денис Иванович Фонвизин. В письме к сестре свои впечатления от приема он выразил весьма лаконично: «... в Одессе обед прошел на серебре...».


Матвей после второго брака матери рос и воспитывался в семье Радзивиллов в Несвиже, где получил прекрасное домашнее образование (одним из его учителей был известный Луи Дюпре), увлекся театром, путешествовал с матерью по Европе. Был дружен с Каролем Станиславом Пане Коханку, находился под его благотворным покровительством. Потестаменту Кароля стал главным опекуном малолетнего Доминика (1 786—1813), сына рано умерших Геронима и Софии, будущего владельца Несвижской ординации.


Для одесского театра Радзивиллов в Несвиже князь написал ряд музыкальных и драматических произведений (полонезы, сонаты, серенады, мазурки), а также либретто к первой трехактовой белорусской опере «Агатка, или Приезд пана» (1784) и опере «Войт альбанского селения» (1786), которые сохранились в рукописях. Премьера оперы состоялась в Несвиже 17 сентября 1784 г. Музыку для либретто написал Я.Д.Голанд, руководитель Несвижской капеллы. В наше время полный текст либретто «Агатки...» был напечатан в журнале «Театральная Беларусь» (1993). Оригинал хранится в библиотеке Польской АН.








ispanskii2

Курсы испанского языка


Программа развития филиала


Отчет о самообследовании

Отчет о самообследовании