Философия Канта

20.02.2018


В своих философских шедеврах, изданных в 1781-1790 гг., Кант попытался переориентировать философию XVIII в. в направлении, более устраивавшем лично его: а именно дополнить ньютонианство метафизическими положениями, которых в нем явно не хватало, при этом настаивая на том, что эмпирический подход не является единственным методом познания окружающего мира; в этике, эстетике и биологии мог с успехом применяться другой когнитивный метод.


Стремительность, с которой философские взгляды Канта распространились в протестантских университетах Германии, свидетельствует о том, что защита ньютоновской науки и чистой этики давно требовалась университетскому миру, балансировавшему между теоцентрическим прошлым и антропоцентрическим настоящим. Действительно, если бы не Французская революция, кантианство мошо бы стать доминирующей философской школой на всем континенте. Однако события революции привели к уничтожению эмпиризма во Франции и завоеванных ею позднее областях. «Дети Просвещения» - революционеры ликвидировали прежние факультеты искусств, а кумиром в философии стал не Кант, а Этьен Бонно де Кондильяк (1714-1780) - автор сенсуалистической теории познания. Британские философы также не приняли во внимание предложенный Кантом компромисс, всецело поддерживая ньютоновский метод, избегая неудобных вопросов о надежности полученного опытным путем знания. Хотите купить гироскутер? Загляните в интернет магазин велоград официальный сайт. Здесь представлен широкий ассортимент моделей по самым низким ценам.


Эпоху «созидательного разрушения» ХУП-ХУШ вв. венчают сочинения эдинбургского профессора математики и этики Дугальда Стюарта (1753-1828), еще более укрепившего уже укоренившуюся традицию защиты эмпиризма с позиции «здравого смысла»: согласно Стюарту, человеческое знание не могло выйти за пределы данности, а потому заниматься исследованием метафизических проблем бессмысленно. Таким образом, к началу XIX в. европейские университеты оказались разделенными на два философских лагеря: к первому принадлежали сторонники теоретического познания в духе Канта (на востоке), ко второму - сторонники эмпирического и сенсуалистического познания (на западе).








ispanskii2

Курсы испанского языка


Программа развития филиала


Отчет о самообследовании

Отчет о самообследовании