Следует отметить, что в работах Щедровицкого деятельностный подход, равно как и способы познания в виде моделирования и проектирования, не рассматриваются как единственные 0 универсальные способы. При изучении его систсмо-мыследеятельностной методологии не покидает чувство, что в своих рассуждениях ученый пытается донести до нас контекст чрезвычайно сложных явлений взаимоотношения мира и человека, возможных способах их частичного понимания, приближения к пониманию идеального. Может быть поэтому, желая уберечь своих последователей от «горячих и скоропалительных^ выводов, он так осторожно указывает на возможные пути дальнейших исследований.
Изучение работ этого автора способствовало появлению схемы или стратегии гипотетического плана, которая использована нами как одна й3 техник обучения ИЯ. При ознакомительном, селективном и изучающей чтении возникают, соответственно, следующие чувства и мысли: «легкий стресс» или недопонимание, отслеживание мысли и желание понять 0, наконец, попытка познать и прочувствовать. Образуется некоторый контекС1 общения, в котором вместе с размышлениями находят проявление и чувства, именно их взаимосвязь и приводит к выводам, мотивирует дальнейшее действия, формирует желание изучения, очерчивает цель и перспективу- Возвращение к прочитанному и своим собственным «пометкам на поля» способствует обобщению, выявлению связей, концептуальным идеям, и ты совершенно далек от первой фазы восприятия. Не в идентичной ли ситуации оказываются и субъекты в процессе учения? В этом случае движущей силе становится интер - интрасубъективность так называемого «смыслочувственного поля». Хотите купить стильную шубу? Загляните в магазин меха в спб.
Значимость моделирования и проектирования возрастает при разработке языковой политики в языковом образовании будущих специалистов различных профилей, в условиях разработки и прогнозирования взаимосвязанной и взаимообусловленной деятельности преподавателей и студентов в процессе обучения и усвоения иностранных языков как реального фактора повышения эффективности и результативности работы. Развитие концепции языкового образования, демонстрация 'трансфера полученных результатов исследования на различные модели обучения в условиях вариативности высшего профессионального образования экономят ресурсы персонала, времени и средств.