Сценарий

20.08.2017


Она тщательным образом изучала сценарий и речевую манеру своих героинь. Ее язык отличался простонародностью, и она с высоким искусством воспроизводила диалектную речь. В частности, она поражала современников савоярским наречием, которым владела в совершенстве.


Жюстина не боялась «быть некрасивой». Характерность лежала в основе многих созданных ею образов. Она использовала мелкие и выразительные детали жеста, движения, одежды, речи, чтобы сделать изображаемых ею персонажей жизненно достоверными. И это решительно выделяло ее из общего круга комедийных актрис того времени.. К тому же все наблюдатели сходились на том, что Жюстина обладала прекрасным певческим голосом и очень тонко воплощала в вокальных номерах особенности своих женских образов. Наконец, следует сказать о замечательной черте ее дарования: Жюстина была актрисой, мастерски перевоплощавшейся в самые различные роли. В одном и том же спектакле она выступала в совершенно несходных образах от подростка до старухи, от француженки до женщины Востока. И всегда была неузнаваема.


Пьесы Ш. С. Фавара прочитываются заново, когда представляешь себе, как много вкладывала в них своего мастерства Жюстина. К тому же часть драматических сочинений они создавали вместе. И «жанр Фавар», который утвердился во французском театре и перешел позже в оперетту, своим происхождением обязан не только типу репертуара той поры, но и в еще большей мере тонкому и своеобразному искусству Жюстины.


Интересно, что задача мгновенного и частого перевоплощения (в чем так сильна была Жюстина) встала перед многими актерами и актрисами последующих времен. Комическая опера Обера на либретто Э. Скриба «Черное домино» (1837) выдвигает перед исполнительницей главной роли требования разработки приемов, которые с полным основанием можно считать «фаварскими». В «Черном домино» героиня перевоплощается на протяжении спектакля несколько раз; она изображает молодую девушку из аристократической среды, воспитанницу монастыря, служанку с характерным местным говором, исполняющую народные песни, старую настоятельницу. От искусства главной исполнительницы зависит почти весь успех «Черного домино».








ispanskii2

Курсы испанского языка


Программа развития филиала


Отчет о самообследовании

Отчет о самообследовании