Конец XIX - начало XX в. ознаменовались появлением идеи города-сада и развитием свободных планировочных приемов, с одной стороны, работами урбанистов во главе с Ле Корбюзье,- с другой. Это же время ввело в обиход «эстетику прямого угла», победное шествие которой заняло большую часть нашего столетия, прежде чем мы смогли увидеть в ней, кроме очевидных достоинств, и существенные недостатки.
И все же несмотря на все эти явления, на отчетливую тенденцию к взаимопроникновению, на развитие и смену стилевых и композиционных черт каждый вид искусства в целом сохранил свою отчетливо выраженную индивидуальность и неповторимость, свое собственное «поле действия». Архитектура, скульптура, живопись, музыка и иные искусства могут сближаться, взаимодействовать, получать меньшее или большее значение в конкретных исторических условиях, приобретая особую престижность и вес в жизни общества, но им принципиально недоступна взаимозаменяемость, полная адекватность произведений. Возможно вам понадобятся лотки водоотводные бетонные.
Им не дано дублировать друг друга, так как даже за кажущейся идентичностью театрального спектакля и его экранизации скрываются принципиальные отличия, иные возможности воздействия на зрителя и его эмоции, на которые справедливо указывают искусствоведы и социологи. Очень точно говорил об этом Михаил Ромм, отмечая разницу между сценическим искусством и кинематографом. «В театре мы легко принимаем условность, нас не раздражает грим.
Эта «незаменяемость» различных видов искусства превосходно показана Н. А. Дмитриевой на примере литературного первоисточника и его экранизации. «.. .фильм «Братья Карамазовы» далеко не худший опыт экранизации классиков: в нем были большие режиссерские и актерские удачи, было и нечто от подлинного Достоевского.