Формы Саграда Фамилья воспринимались бы еще более неожиданными, если бы не другие постройки Антонио Гауди, большинство которых украшает Барселону. В этих достаточно крупных и значительных произведениях, уступающих однако собору Саграда Фамилья, ставшему «лебединой песней» этого удивительного мастера, отчетливо прослеживается пройденный им путь.
В скульптурной антропоморфности деталей Каза Батлло, в фантастическом драконе, который хищно разлегся на крыше этого дома, в пластической энциклопедичности Каза Мила, в декоративном формотворчестве парка Грюэль, в решетке Терезианского коллегиума виден талант художника, сумевшего как никто объединить архитектуру, скульптуру и декоративное искусство. Возможно вам понадобится создание сайтов.
Не случайно, когда современная архитектура вновь начинает тяготеть к взаимодействию искусств, когда даже Ле Корбюзье в Капелле Роншан отдал дань поискам скульптурной выразительности архитектурных форм, творчество Антонио Гауди вызывает небывалый интерес, а некоторыми даже считается пророческим предвидением нового витка исторической спирали развития мировой архитектуры. Так или иначе, но сближение архитектуры и скульптуры, как, впрочем, и других искусств, не исчерпало своих возможностей и способно дать яркие и неожиданные художественные результаты.
Освоение закономерностей мира, в котором мы живем, как известно, строится на двух основах: на углубленном проникновении в детали, в частности, и на широком обобщении, создании целостной картины нашего окружения. Если первому отвечает анализ, то второму - синтез. Человеческий мозг един, и оба эти процесса в нем нераздельны и неотъемлемы. Частное в конце концов является лишь средством на пути к общему, лишь вехой в фарватере познания.