Антивоенный, антигитлеровский тезис утверждается в фильме с несомненной силой, что придает ему особо важное, положительное значение в западногерманском киноискусстве, больше, чем каком-либо другом в Европе, зараженном ядом «холодной войны».
Конец 50-х годов ознаменовался в киноискусстве Запада усилением антивоенной темы. Но было бы неверным представлять себе этот процесс как всеобщий, а развитие киноискусства в виде четкой схемы, следуя которой кинематография «холодной войны» решительно уступила место прогрессивным фильмам, борющимся против угрозы новой войны и раскрывающим события войны минувшей с этих позиций. И в наши дни, правда реже, в США появляются фильмы, прославляющие войну, искажающие историю ради определенных политических целей. Возможно вам понадобится ремонт телефонов метро беляево.
Весьма характерен для фильмов этого рода выпущенный продюсером Даррилом Зануком фильм «Самый длинный день» (1962). Работа над ним длилась больше года. Реклама объявляла его самым постановочным зрелищем, которое знает кино. Материалом фильма должны были послужить события всего лишь одного дня - 6 июня 1944 года, когда армии союзников высадились на побережье Нормандии, наконец, открыв второй фронт. Данная военная операция по своим масштабам была, конечно, явлением беспрецедентным в истории морских десантов.