Необычен по своему драматизму заключительный эпизод фильма. Кажется, что Тереза окончательно потерпела поражение. Ее борьба как будто окончилась ничем. Бродяга в измятой шляпе, с сумкой для сбора утиля уходит от нее своей странной, покачивающейся походкой. Вслед ему несется полный отчаяния крик Терезы: «Альбер Ланглуа! Альбер Ланглуа!» Но бродяга не оборачивается на имя, которое ему когда-то принадлежало.
Обитатели переулка, друзья Терезы, постоянные посетители кафе, подобно хору античной трагедии, наблюдают борьбу за возвращение к жизни Альбера Ланглуа. Они по временам вмешиваются в действие, чтобы помогать Терезе. И этой ночью уходящего Ланглуа преследует его имя, повторяемое многими голосами. Неожиданно он останавливается, охваченный ужасом, и медленно поднимает руки. Он стоит мгновение, затем убегает в темноту от людей.
Анри Кольпи не выбрал благополучный конец, которого подсознательно ждет зритель. Невозможность возвращения Ланглуа в мир живых звучит как протест против войны, против возможности ее повторения. Возможно вам понадобится чип тюнинг в краснодаре.
Антивоенная тема в Западной Германии часто связывалась с темой антифашистской. И такой аспект является закономерным для народа, в среде которого зародился гитлеризм, стоивший ему шести миллионов жизней.