Любовь француженки отравлена воспоминанием о ее сломленной юности. Перед ней встает образ ее первого любовника - немецкого солдата, затем смерть солдата от случайной пули, жестокое наказание, опозорившее молодую девушку, почти подростка, в глазах всего города. Отец сказал соседям, что она умерла. «Жизнь продолжается, смерть продолжается...»- повторяет она в подвале, куда ее поселили родители. Эти воспоминания не отпускают, не позволяют перестать думать о войне, об угрозе> которая снова нависла над миром.
В фильме Алена Ренэ смело соединились элементы публицистики и художественной прозы, документального и художественного кино. Весь строй его образов был направлен на осуждение войны. Ренэ яростно сталкивал мотивы смерти и любви, растоптанной предубеждением и ненавистью, порожденными войной. Узнайте где коробки картонные купить.
И все же стремление авторов фильма создать произведение гражданственное и в то же время поэтическое, пронизанное любовью к людям и ненавистью к войне, при всей талантливости многих элементоз сценария и фильма, не получило цельного и органичного выражения. Это произошло из-за драматургического просчета Маргерит Дюрас и Алена Ренэ.