В финале Оресте и Джованни расстреливают немцы, к которым они попадают в плен. Они умирают как герои. В этой глубоко трогающей сцене образы веселых и простодушных крестьян, которые ловчат, боятся войны, любят жизнь и ненавидят армию и дисциплину, неожиданно освещаются новым светом, приобретая объемность и человечную трактовку, выражающую антивоенную позицию авторов фильма.
В предыдущей главе раскрывалась антигуманистическая сущность кинематографии, утверждавшей культ жестокости, убийства, ненависти. Утверждение идеи солидарности, дружбы людей доброй воли в сознании большинства зрителей связывалось с идеями борьбы за мир. Возможно вам понадобится туя даника.
Всякий раз, когда сценарист и режиссер ставили перед собой задачу показать на экране коллективное движение души, людей, стремящихся помочь или поддержать попавшего в беду,- в результате появлялся фильм, который оставался в истории киноискусства как яркое прогрессивное произведение. Таков был фильм «Если парни всего мира», поставленный в 1956 г. во Франции режиссером Кристианом-Жаком. В основу его была положена история корабля, экипаж которого отравился испорченной солониной и был спасен коллективными усилиями людей разных стран, сообщавшихся друг с другом при помощи коротковолновой любительской радиосвязи.