Как подготовиться к встрече учителю

29.03.2017


Итак, готовимся к встрече. Попробуем за несколько дней до встречи более внимательно понаблюдать за тем учеником, с родителями которого вы считаете необходимым встретиться, попытаемся выделить и четко сформулировать проблемы, отмечая то, что, по вашему мнению, должны решить именно родители. Однако если у вас нет никакого представления о том, готовы ли родители к общению, могут ли и хотят ли помочь ребенку, спланируйте свой разговор так, чтобы не сразу «загрузить» их всеми проблемами.


Совсем недавно я обсуждала с группой педагогов эту тактику подготовки к встрече и с удивлением услышала: «Если так готовиться, то и встречаться не захочется, проще самим решать проблему». Эта учительница была права, но лишь отчасти, так как чаще родителей вызывают в школу «на эмоциях», а проблема порой оказывается не стоящей внимания, и учитель сможет решить ее сам. Но школьные проблемы бывают очень серьезными, хотя на первых порах это может увидеть только опытный и квалифицированный педагог. Например, буквально с первых месяцев обучения у детей начальной школы с несформированным фонетико-фонематическим восприятием (различением и выделением звуков речи) возникают трудности обучения письму и чтению. Это определяет необходимость особой помощи родителей при выполнении домашних заданий. Такие дети нуждаются в индивидуальных занятиях с логопедом (что не всегда возможно в школе). Важно сохранить у ребенка уверенность в своих силах, так как постоянные неудачи могут просто отбить всякое желание учиться. Все это требует координации усилий педагогов и родителей, а оттягивание встречи и серьезного разговора только осложняет ситуацию. Собираетесь в Испанию? Чтобы у вас не было проблем с общением, запишитесь на курсы испанского.


Предположим, что решение принято, и серьезный разговор должен состояться. Повторим еще раз последовательность наших действий: выделяем проблему; определяем, что и как скажем родителям; формулируем свои предложения (что можно и нужно сделать, как сделать); формулируем задачу, которая ставится перед родителями (что можно и нужно сделать им, как это сделать); определяем совместную тактику взаимодействия с ребенком в школе и дома.








ispanskii2

Курсы испанского языка


Программа развития филиала


Отчет о самообследовании

Отчет о самообследовании