Гораздо важнее понять, что вам важно узнать у учителя, что необходимо понять, в чем разобраться. Как бы вы ни были уверены в своих силах и способности быстро сориентироваться и задать необходимый вопрос, лучше сделать это заранее. Совсем не редко родители не могут четко сформулировать и проблемы ребенка (а расплывчатая характеристика «все плохо» ничего не проясняет), и собственные позиции.
Например, родители часто сетуют, что «ребенок сильно устает», но четкого представления о реальном режиме дня у них нет. Или, например, еще одна частая претензия — «много уроков» или «долго сидит за уроками». Но потом выясняется, что за уроки ребенок садится вечером, когда нет сил и накопилась усталость, когда трудно сконцентрировать внимание, да еще мама сидит за спиной и все время делает замечания. Научить рационально использовать время и качественно выполнять домашние задания — задачка со многими неизвестными. Эту задачу нужно научить решать ребенка, для этого необходимо и понимание того, как это сделать, и терпение, и время. Здесь дело далеко не только в требованиях учителя. У вас скоро свадьба? Помощь в организации свадьбы это то, что вам нужно.
Как бы ни были остры и важны ваши личные проблемы или проблемы вашего ребенка, настройтесь на то, что на общем собрании у учителя просто не будет возможности в них разбираться. Он не сможет это сделать не потому, что не захочет проявить внимание, не потому, что не сможет ответить на ваши вопросы, а потому, что общее родительское собрание имеет другую цель. Однако вы вправе узнать, как и когда (в самое ближайшее время) можно встретиться с учителем для личной беседы (если учитель сам не информирует родителей о такой возможности, можно об этом спросить).