Типичные примеры специальных шкал оценки поведения, используемых при оценивании детей и подростков с РП и родственными формами поведени. Эти оценочные шкалы называют специальными, потому что каждая из них оценивает только одну область поведения. Поскольку у многих детей и подростков гиперактивное/имнульсивное поведение теснейшим образом связано с агрессивным поведением, здесь также представлены специальные шкалы, позволяющие оценивать обе эти области поведения. Наконец, поскольку у несовершеннолетних с РП обычно страдают многие области повседневного функционирования, важно включить и критериальную меру ухудшения функционирования в целом. Одна такая шкала также будет рассмотрена. Ищете ремонт mitsubishi asx автосервисы техцентры? Специалисты СТО Все внедорожники выполнят необходимые работы максимально быстро и качественно.
Хотя существует множество шкал для оценки агрессии, враждебности, деструктивного поведения и проблем с поведением, перечисленные в табл. 10.6 шкалы были выбраны потому, что: 1) они часто используются в психиатрической практике; 2) некоторые из них могут быть полезны для более точного определения и выделения подтипов агрессии ; 3) по ряду этих шкал получены нормативные данные. Однако следует отметить, что качество нормативных данных для некоторых из этих специальных оценочных шкал ниже, чем для общих шкал оценки поведения, обсуждавшихся выше, и что для некоторых специальных шкал таких данных вообще нет. Поэтому некоторые из этих шкал нужно рассматривать как находящиеся в стадии разработки. Прежде чем их можно будет безоговорочно рекомендовать для использования, в добавление к пополнению нормативных данных по некоторым из них нужно будет собрать дополнительную информацию о внутренней согласованности, надежности и валидности. Исчерпывающий обзор специальных шкал для оценки детской/подростковой раздражительности, враждебности и агрессии, включая данные об их надежности и валидности, можно найти в работе Фарлонга и Смита.