Педагог – какой он

07.11.2016


Педагог менее всего думает о том, как выглядит его образ перед детьми. Он свободен в своем проявлении, и чем более свободен и открыт, тем интереснее и оригинальнее его педагогический образ. Когда говорят, что педагог «лепит» свой образ, сознательно выстраивает свое поведение, то здесь речь идет о пластической, речевой, мимической форме свободного выражения отношения. Обращаясь к мысли Макаренко о профессиональной необходимости «быть актером», «уметь играть», подчеркнем, что все сказанное ничуть не допускает притворства и лицемерия. Речь идет о том, чтобы дети могли увидеть чувства, мысли, отношения педагога — так чтобы его образ «иллюстрировал» человеческие движения души и «заражал» воспитанников, пленял красотой проявления.


Педагог не должен играть роль идеального человека, но должен суметь сыграть собственную роль: ярко, искренне и просто выразить внешне то, что проживает человек в подобной ситуации. Смотрите решение задач по материаловедению здесь.


Только с этой платформы становится очевидна необходимость педагогической техники и ее постоянного совершенствования: голос, мимика, пластика, жесты, поза, темно-ритм движений - все имеет существенное значение, как для актера, но все имеет иное назначение, не как для актера, когда дети воспринимают через образ педагога идею, когда образ педагог а символизирует в себе образ науки, когда картина достойного поведения увлекает детей, раскрывая ценность и смысл реальных отношений к жизни вполне конкретного реального человека — к тому же счастливого и интересного для детей. Образ гуманистического педагога есть лучший аргумент в пользу гуманистической культуры.








ispanskii2

Курсы испанского языка


Программа развития филиала


Отчет о самообследовании

Отчет о самообследовании