Термин «перенос»

31.05.2016


Термин «перенос» используется несколько нетрадиционно. Авторы, относящие себя к психоаналитическому направлению, обычно ограничивают применение этого термина, обозначая им эмоции, мысли и виды поведения, которые привносятся в сессию как отражения биографии или личного опыта человека, а не как реакции на реалии терапевтического процесса. Возникновение переноса у клиента желательно, поскольку цель психоанализа — проработка этих архаических комплексов. Способность и неспособность ребенка формировать невроз переноса обсуждалась в главе 8. Возникновение переноса, или контрпереноса (как он обычно называется), у терапевта обычно считается проблематичным, потому что он мешает его способности объективно обрабатывать материал клиента.


Более поздние источники SEO Agency, описывающие терапевтический процесс, обычно используют термин «перенос» для обозначения всех эмоций, мыслей и видов поведения, которые клиент и терапевт привносят в сессию, логично предполагая, что никто не может изолировать себя от своего прошлого опыта и что любое переживание, с которым человек сталкивается в настоящем, интимно связано со всем, что было в его опыте ранее. Остается надеяться, что в этом случае терапевт более полно осознает воздействие своего прошлого на свое настоящее функционирование. С этим осознанием приходит способность использовать то, чему он научился в прошлом в работе, происходящей в настоящем. Цель терапии — создавать такое же осознание у клиента, позволяющее ему использовать свой прошлый опыт, а не становиться его жертвой.


Термин «перенос» используется в значении, близком к этому более общему определению, но здесь он обладает еще более широким смыслом. Здесь он применяется для обозначения не только эмоций, мыслей и видов поведения, которые индивид проявляет в контексте терапевтических отношений, но и для обозначения связанных с лечением взаимодействий между ребенком или терапевтом, с одной стороны, и экосистемой ребенка — с другой. То есть перенос со стороны ребенка происходит и тогда, когда он реагирует на события, происходящие внутри его экосистемы неким способом, соответствующим проблемам, имеющим место на терапевтических сессиях. Подобным же образом термином «контрперенос» обозначаются эмоции, мысли и виды поведения, которые вы привносите в ваши взаимодействия с экосистемой ребенка. Проблемы всех типов, связанные с переносом, осложняют и для вас, и для ребенка сохранение самых необходимых ролевых границ в ходе лечения. Проблема размытости границ еще более запутана, если вы придерживаетесь широкого экосистемного подхода к проведению игровой терапии.








ispanskii2

Курсы испанского языка


Программа развития филиала


Отчет о самообследовании

Отчет о самообследовании