Мотивы и потребности преподавателя

11.05.2016


Рассмотрим вначале, какие мотивы и потребности преподавателя могут удовлетворяться при обращении внимания на важность своей социальной роли. Можно отметить, что по всей вероятности потребность в значимости человека в сообществе других людей — непосредственно ближайшего, более широкого круга людей и общества — особо выделяется среди других потребностей человека и имеет не только социальные, но и биологические корни. Эта потребность, возможно, обусловлена и питается глубокими биологическими установками и мотивами и включает существенную неосознаваемую или не полностью осознаваемую компоненту (реализующуюся в субсистеме А). Можно напомнить, что даже у животных, особенно у ближайших сородичей человека — человекообразных обезьян — подобная потребность в «социальной» значимости (в стаде, в группе) может существенно превалировать даже над непосредственными биологическими потребностями. Так, продолжавшееся более трех десятилетий исследование сообщества шимпанзе, проведенное американкой Гудцол, показало, что у этих существенно социализированных животных собственная значимость занимает одно из первых мест — иногда после, а иногда и наряду или даже с превышением пищедобывательных и других сугубо биологических потребностей. Как комментирует автор этого исследования, потребность в социальной значимости скорее всего имеет врожденные корни. Есть свободное время? Загляните на bongo cam chat.


Почти с полной уверенностью можно утверждать, что преподаватель, осознавший важность своего положительного влияния на души студентов, а также на одну из своих целей — совершенствовать свою деятельность в этом направлении наряду с высоким уровнем обучения специальности — будет отмечать и, следовательно, осознавать свои успехи в своем положительном влиянии на мировоззрение студентов, адекватное восприятие ими современной действительности и стремление ее улучшить, причем не только для себя, но и для общества, а возможно, и для всех обитателей нашей планеты. Вряд ли можно сомневаться в том, что осознание таких целей и успехов в их осуществлении принесет и моральное удовлетворение, и укрепит чувство собственного достоинства, а также вызовет дополнительное уважение и среди коллег, и среди студентов.








ispanskii2

Курсы испанского языка


Программа развития филиала


Отчет о самообследовании

Отчет о самообследовании